ДОКЛАД Председателя правления ККОООР на заседании Совета ККОООР

ДОКЛАД

Председателя правления ККОООР на заседании Совета ККОООР

№23 от 31 января 2019г.

 

О проектах правовых актов

администрации Краснодарского края, противоречащих

Конституции и федеральному законодательству

и нарушающих права и свободы граждан – членов ККОООР

и ККОООР как юридического лица и охотпользователя

 

Министерством природных ресурсов Краснодарского края (далее министерство) подготовлены и согласовываются два проекта постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края, которые нарушают российское законодательство, права и свободы граждан и, на наш взгляд, содержат в себе коррупционную составляющую.

 

1. Проект постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края «О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 ноября 2014 года № 1285 «Об утверждении схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Краснодарского края» (далее Схема), размещен в настоящее время в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://regulation.krasnodar.ru.

Изменение Схемы, по информации министерства, необходимо в рамках приведения в соответствие с документами территориального планирования, схемами землеустройства, со схемой развития и размещения особо охраняемых природных территорий Краснодарского края и другими, а также с учетом позиции департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации. Изменения, которые действительно связаны с расширением населенных пунктов, расширением либо уменьшением особо охраняемых природных территорий, земель обороны, где охота запрещена, действительно имеются в новой редакции Схемы и затрагивают площади практически каждого охотничьего хозяйства.

Однако, помимо этих изменений, данным проектом у нашей Краснодарской краевой общественной организации (ККОООР) изымаются два участка охотничьих угодий, закрепленных за нами охотхозяйственным соглашением №1 от 16.04.2012 г. — участок Геленджикского охотхозяйства ККОООР площадью 3,711 тыс. га и целое «Ставропольское» охотхозяйство ККОООР (в Северском районе и г. Горячий Ключ) площадью 14,954 тыс. га. Но это не связано с приведением охотничьих угодий в соответствие с документами территориального планирования, схемами землеустройства, схемой развития и размещения особо охраняемых природных территорий Краснодарского края либо земель обороны, где охота запрещена, в таком случае они были бы выведены из состава территорий, пригодных для охоты – эти участки переводятся из категории закрепленных за нами охотничьих угодий в категорию общедоступных охотничьих угодий, подлежащих последующему закреплению через аукцион, т.е. перепродаже новым владельцам.

Согласно устным заявлениям министра природных ресурсов С.Н.Еремина данные угодья должны быть изъяты у ККОООР для последующей передачи инвесторам. Согласно письму министерства в наш адрес №202-04.1-33119/18-20.11.18 изменения в Схему производятся в том числе в целях привлечения инвестиций. Согласно письму заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края С.В.Болдина от 25.12.2018 г. № ОП-59185.2 18-31 в адрес члена ККОООР Е.С. Иванова-Кулигина внесение изменений в Схему необходимо в целях «привлечения инвестиций в охотничье хозяйство, принимая во внимание растущий интерес инвесторов по данному направлению, о чем свидетельствуют обращения инвесторов с предложениями реализации на территории Краснодарского края инвестиционных проектов в сфере охотничьего хозяйства … поступающие в департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края».

Российским законодательством не предусмотрено принудительного изъятия у охотпользователя  части закрепленных за ним охотхозяйственным соглашением угодий, либо добровольного отказа охотпользователем от части закрепленных за ним угодий. Это подтверждается и письмом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 18.07.2018 №04-16-29/18996 в адрес заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края С.В.Болдина (прилагается). На наши 5 писем в министерство и 6 писем губернатору с требованием остановить незаконное изъятие охотничьих угодий у ККОООР (причем письмо губернатору № 321 от 28.12.2018 г. подписали 9201 (девять тысяч двести один) человек министерство дало 4 ответа – отписки, в которых так же не содержится правовых оснований для происходящего изъятия охотничьих угодий.

Описанную выше ситуацию с изъятием двух участков охотничьих угодий ККОООР, насчитывающая в своих рядах около 50000 членов, расценивает как рейдерский захват, происходящий с привлечением административного ресурса. Привлекательность этих участков для неких новых инвесторов не дает никому права незаконно отбирать их у существующих инвесторов – членов ККОООР – граждан Кубани, которые на свои средства содержали данные охотугодья на протяжении 124 лет и продолжают содержать без привлечения средств краевого бюджета, с ежегодной уплатой порядка 60 млн.руб. налогов. Нам известно, что соответствующим департаментом администрации края уже приняты инвестиционные предложения от конкретных вносителей за два вышеназванных не принадлежащих им участка охотничьих угодий. Для реализации их пожеланий существует только один путь – после изъятия этих угодий у прежнего пользователя – через аукцион. А как будет проводиться аукцион, если его победитель известен заранее? На наш взгляд, очевидна коррупционная составляющая.

Таким образом, подготовленные министерством изменения в Схему, в случае их утверждения губернатором, вступят в противоречие с охотхозяйственным соглашением №1 от 16.04.2012 г., заключенным на основании закона «Об охоте…» между ККОООР и департаментом природных ресурсов и государственного и государственного экологического надзора, правопреемником которого является министерство, изымая у ККОООР часть предоставленных охотхозяйственным соглашением №1 охотничьих угодий («Ставропольское» охотхозяйство ККОООР целиком и часть Геленджикского охотхозяйства ККОООР между г. Геленджик и пос. Кабардинка, берегом Черного моря и автодорогой Новороссийск-Геленджик), в нарушение ст. 27 закона «Об охоте…».

 

В связи с этим, считаем, что подготовленный министерством проект постановления губернатора (далее проект) не должен быть принят по следующим причинам:

1). Проект направлен на незаконное изъятие у Краснодарской краевой общественной организации (ККОООР) охотничьих угодий, законно предоставленных ему охотхозяйственным соглашением №1 от 16.04.2012 г., обозначенных в обсуждаемом проекте как Четвертый Северский площадью 12007 га, Четвертый Горячий Ключ площадью 2467 га и Геленджик 4 площадью 3711 га. Данные охотничьи угодья переводятся проектом из разряда закрепленных (за ККОООР, согласно действующей редакции Схемы) охотничьих угодий Краснодарского края  в разряд общедоступных, в которых планируется создание закрепленных охотничьих угодий – т.е. выставить их на аукцион с целью продажи, причем заказчики изъятия и проведения аукциона уже известны – их заявки – инвестиционные предложения на эти конкретные угодья по нашей информации уже приняты департаментом инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края.

Данное незаконное изъятие не является технической ошибкой, а является преднамеренным, что подтверждается перепиской ККОООР с министерством и администрацией края.

2). Проект в части производящегося им незаконного изъятия охотничьих угодий у ККОООР никак не обоснован. Обоснования необходимости незаконного изъятия у ККОООР охотничьих угодий не содержится ни в размещенных на сайте http://regulation.krasnodar.ru/ материалах, ни в ответах министерства на письма ККОООР в министерство и губернатору.

3). Целью проекта объявлено «планирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также мероприятия по организации рационального использования охотничьих угодий и охотничьих ресурсов». Очевидно, что незаконное изъятие у ККОООР охотничьих угодий не соответствует этой цели. Соответственно, предлагаемое государственное регулирование достигнет не объявленной цели, а совершенно другой цели – незаконной передачи охотничьих угодий от одного охотпользователя другому. Для решения заявленных целей проекта – «планирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также мероприятия по организации рационального использования охотничьих угодий и охотничьих ресурсов» — нет никакой необходимости незаконно изымать у охотпользователя охотничьи угодья. Наоборот, добросовестный охотпользователь должен быть уверен, что угодья у него никто не отберет по прихоти чиновников или сторонних заказчиков, и он может обустраивать угодья в целях долговременного устойчивого развития охотничьего хозяйства.

4). Проект, производя незаконное изъятие у ККОООР охотничьих угодий, нарушает законные права:

а) 47 юридических лиц — ККОООР и 46 районных и городских общественных организаций ККОООР, которые осуществляют предпринимательскую и инвестиционную деятельность в охотничьей отрасли Краснодарского края;

б) 49943 физических лиц — членов ККОООР, которые, внося целевые взносы на развитие охотничьего хозяйства и вкладывая личное трудоучастие в проведение биотехнических и охотхозяйственных мероприятий, являются соинвесторами ККОООР и 46 районных и городских общественных организаций ККОООР;

в) 49943 тех же физических лиц — членов ККОООР, которые пользуются услугами ККОООР и недополучат эти услуги в результате производимого изъятия охотничьих угодий;

г) неопределенного количества охотников Краснодарского края (всего в крае более 140000 охотников), не являющихся членами ККОООР, но пользующихся услугами ККОООР и его райгорорганизаций;

в) неопределенного количества охотников, приезжающих в край из других регионов России с целью воспользоваться услугами ККОООР (в 2018 г. таких было более 8000 человек), это также нанесет ущерб охотничьему туризму в Краснодарском крае, популярности, имиджу и рейтингу края среди его гостей из других регионов России.

5). Проект, в части незаконного изъятия охотничьих угодий у ККОООР, является дискриминационным по отношению к ККОООР, его 46 районным и городским общественным организациям и 49943 его членам – физическим лицам, а также неопределенном количеству физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые не смогут воспользоваться услугами ККОООР на этих угодьях после их изъятия.

6). Проект изъятием охотничьих угодий у ККОООР незаконно и необоснованно наносит ущерб ККОООР, как субъекту предпринимательской деятельности и инвестору в сфере охотничьего хозяйства, а также еще 46 юридическим лицам — районным и городским общественным организациям ККОООР, а также 49943 физическим лицам – членам ККОООР – его соинвесторам.

ККОООР, как преемник «Кубанского общества правильной охоты», осуществляет предпринимательскую и инвестиционную деятельность на территории охотничьих угодий, изымаемых проектом, уже 123 года. Данным проектом предпринимательская деятельность ККОООР на территории изымаемых угодий полностью прекращается в нарушение закона, что ведет к новым необоснованным убыткам в связи с тем, что на этой территории ККОООР уже не сможет оказывать платные охотничьи услуги, а также безвозвратной потере вложенных за 123 года ККОООР (как преемником «Кубанского общества правильной охоты») и его членами в поддержание этих угодий инвестиций – денежных и иных материальных средств, не поддающихся оценке и расчету, а также не оцененного в денежном эквиваленте труда и времени.

За период 2015-2017гг инвестиции ККОООР на ведение уставной и охотхозяйственной деятельности составляют в среднем 727,2 млн.р., в т.ч. 326,1 млн.р. на ведение охотничьего хозяйства, в т.ч. по «Ставропольскому» охотхозяйству 9,7 млн.р. В перерасчете на тысячу гектар закрепленных за ККОООР угодий инвестиции составляют за три года 193 127 рублей (727,2 млн руб. разделить на 3765381 га), изъятие 20 тысяч гектар охотничьих угодий для ККОООР означает безвозвратную потерю в среднем 3,862557 млн рублей инвестиций, вложенных только за 2015-2017 годы.

Среднестатистическая численность штатных сотрудников Организации 478 человек, в т.ч. охотоведов и егерей 179 человек. ККОООР, предоставляя услуги охоты в разрешенные сроки охоты 4 месяца в год, получает доходы только в этот период, тем не менее в бюджет края отчисления различного уровня взносов, налогов и других обязательных платежей в бюджет Краснодарского края составляют: 2015 год – 58,6 млн.р. 2016 год – 64,6 млн.р. 2017 год – 65,9 млн.р. Т.е. 189,1 млн.р.

Незаконное и необоснованное прекращение деятельности ККОООР на части охотничьих угодий повлечет за собой потерю части рабочих мест, снижение налоговых поступлений в бюджеты различного уровня.

Ни в проекте, ни в прилагаемых материалах, размещенных на сайте http://regulation.krasnodar.ru/, нигде не отражено изменение прав, обязанностей, ответственности, понесенного ущерба и упущенной выгоды, каких-либо компенсаций и любых других последствий, которые наступят для ККОООР в случае реализации проекта в части изъятия охотничьих угодий.  Не предусмотрено никаких действий органов государственной власти по компенсации ущерба и издержек, сопровождающих производящееся изъятие.

7). В случае успешной реализации проекта в части незаконного изъятия охотничьих угодий у ККОООР, создается прецедент, согласно которому, внося соответствующие изменения в Схему, чиновники могут в любой удобный момент отобрать охотничьи угодья у любого охотпользователя (а охотничьи угодья согласно закону «Об охоте» закрепляются на длительный срок до 49 лет, для того чтобы стимулировать долгосрочное вложение средств) и передать их заказчику, которому они понравились, т.е. создает богатую почву для коррупции, рейдерства и полностью разрушает основы долговременного устойчивого существования охотничьей отрасли края, уничтожая стимулы для охотпользователя в долгосрочном вложении средств в закрепленные за ним охотничьи угодья и, наоборот, заставляя его выжимать из этих угодий максимально все что возможно, пока их не отобрали.

8). В случае успешной реализации, проект окажет негативное влияние на конкурентную среду в охотничьей отрасли края и приведет к непредсказуемому изменению расстановки сил в отрасли. Прецедент по произвольному изъятию в обход закона охотничьих угодий у охотпользователя, путем внесения изменений в Схему (которые могут производиться бесконечно), с одной стороны породит в охотпользователях неуверенность в долгосрочных перспективах их инвестиционной деятельности в отрасли, а с другой стороны породит соблазн как у существующих охотпользователей, так и у новых претендентов, договорившись с чиновниками, отбирать лучшие куски угодий у конкурентов – других охотпользователей. Это приведет к расцвету коррупции в отрасли и создаст в ней неблагоприятный инвестиционный климат. Все эти негативные воздействия даже не поддаются количественной оценке ввиду их масштабности, многосторнности и далеко идущих последствий.

Создание прецедента произвольного, необоснованного и незаконного изъятия у охотпользователя охотничьих угодий приведет к тому, что охотпользователи не будет заинтересованы во вложении средств в охотничьи угодья с целью поддержания долгосрочного устойчивого развития охотхозяйств и популяций охотничьих животных в этих охотхозяйствах, а будут стремиться выжать из охотничьих угодий максимум за возможно короткое время (пока не отобрали, добыть как можно больше, вкладывая как можно меньше), что приведет к падению численности основных охотничьих животных, нарушению экологического баланса в биоценозах края и резкому снижению привлекательности охотничьих угодий Кубани для охотников.

Исполнение положений государственного регулирования создаст не просто существенный, а огромный риск ведения  предпринимательской и инвестиционной деятельности, поскольку теперь никакой охотпользователь не может быть уверен в том, что у него в любой момент посредством очередных изменений в Схему не отберут законно закрепленные за ним угодья по желанию кого-то, кому эти угодья понравились. Успешная реализация изъятия охотничьих угодий у ККОООР, предусмотренного проектом, будет способствовать возникновению необоснованных прав министерства природных ресурсов и его должностных лиц по избирательному переделу закрепленных охотничьих угодий в зависимости от того, какие угодья понравились тому или иному заказчику.

9). Продвижение проекта уже несет негативные социальные последствия и издержки для общества, в случае его успешной реализации они многократно увеличатся по следующим причинам:

а) Он нарушает закон и поэтому служит подрыву авторитета государственной власти, воспринимается гражданами как прикрытие, создаваемое заинтересованными чиновниками для рейдерского захвата охотничьих угодий заказчиком данного проекта;

б) Он нагло  и цинично нарушает законные интересы широкого круга юридических и физических лиц – Краснодарской краевой общественной организации охотников и рыболовов (ККОООР), 46 районных и городских общественных организаций ККОООР, 49943 физических лиц – охотников, состоящих в ККОООР и поэтому создает значительную социальную напряженность в обществе, вызывает неверие граждан в то, что чиновники, существующие за счет общества, действуют в интересах общества а не в своих корыстных интересах и в интересах богатых рейдеров. Негативное социальное воздействие на общество, создаваемое проектом, подтверждается тем, что обращение ККОООР к губернатору Краснодарского края В.И.Кондратьеву (№321 от 28.12.2018 г.) с возмущением незаконными действиями министерства по изъятию угодий подписано более чем 9000 (девятью тысячами) охотников, причем сбор подписей продолжается по настоящее время;

в) ККОООР является социально- и природоохранно-ориентированной общественной организацией. Согласно Уставу ККОООР, основными задачами и видами деятельности организации являются объединение охотников и рыболовов (членов Организации) для  активного отдыха, участия в развитии  охотничьего собаководства, стендовой стрельбы, стрелково-охотничьего и рыболовного спорта, рационального использования животного мира и других природных ресурсов, ведение охотничье-рыболовного хозяйства, воспитание у граждан бережного отношения к природе и ее богатствам, экологической культуры, привлечение их к активной работе по охране природы и воспроизводству объектов животного мира, участию в обеспечении соблюдения природоохранного законодательства; развитие любительской и спортивной охоты и рыбной ловли, охотничьего собаководства, трофейного дела, дичеразведения с использованием отечественного и зарубежного опыта; участие и организация подготовки специалистов по  охотничьему хозяйству, экспертов по охотничьим трофеям, охотничьему собаководству и другим направлениям; развитие стрелково-охотничьего и рыболовного спорта, стендовой стрельбы; осуществление благотворительной деятельности, участие в  реализации государственных и международных программ по охране и воспроизводству природных ресурсов.

В числе 49943 членов организации 9743 инвалидов и участников боевых действий. За 2017 г. проведено мероприятий: — соревнований по спортивному рыболовству 57,- с участием до 2-х тысяч человек, в т.ч. МС, КМС и разрядников 170 человек; — соревнований по стендовой стрельбе 63, количество участников 2200 человек, в том числе разрядников, КМС и МС – 153 человека; — количество секций охотничьего собаководства 43, объединяет 1950 чел, проведено выставок, выводок, полевых испытаний 109, в них приняло участие 3141 человек; — предоставлено услуг охоты более 65 тыс. охотникам Кубани.

Источником финансирования Организации являются вступительные и членские взносы, доходы от предоставления услуг охоты, отдыха, рыбалки, соревнований, выставок и т.д. Согласно Уставу, все виды доходов направляются на уставную деятельность. Целями и задачами Организации являются предоставление доступа к данным услугам всех социальных слоев населения Кубани, а не извлечение максимальной прибыли и оказание услуг для определенного вида граждан.

Ежегодно в целях воспроизводства охотничьих животных выпускается в охотничьи угодья более 10 тысяч голов фазанов и уток (так в 2018 г. фазан 11336 голов, утка 4300 голов), ККОООР имеет 23 питомника для полувольного содержания и разведения охотничьих животных.

Незаконное и необоснованное ущемление ККОООР и прекращение его деятельности на части охотничьих угодий заставит нашу организацию свернуть часть своей природоохранной и социально-значимой деятельности. Издержки от этого для социального климата края не поддаются количественной оценке.

Все эти издержки являются бесполезными и даже вредными, и никакой необходимости в незаконном изъятии у ККОООР охотничьих угодий нет, как нет и обоснования на это в материалах, размещенных министерством природных ресурсов Краснодарского края на сайте http://regulation.krasnodar.ru/ для общественного обсуждения.

 

2. В связи с тем, что ККОООР сопротивляется попыткам незаконного изъятия участка Геленджикского охотхозяйства ККОООР площадью 3,711 тыс. га и «Ставропольского» охотхозяйства ККОООР (в Северском районе и г. Горячий Ключ) площадью 14,954 тыс. га, министерством, в исполнение угрозы уничтожить организацию, подготовлен проект постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края «О введении запрета любительской и спортивной охоты в границах охотничьих угодий, расположенных на территории муниципальных образований город – курорт Геленджик, город Горячий Ключ, город Новороссийск, Северский район, Темрюкский район, Туапсинский район Краснодарского края» (прилагается). В настоящее время, по нашей информации, он находится на согласовании в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования.

Данным проектом закрывается охота в двух указанных участках охотничьих угодий ККОООР (участок Геленджикского охотхозяйства ККОООР и «Ставропольское» охотхозяйство ККОООР в Северском районе и г. Горячий Ключ полностью), которые министерство пытается незаконно изъять у ККОООР, а также еще в 4 участках охотничьих хозяйств ККОООР – в г. Новороссийске, Северском, Темрюкском и Туапсинском районах.

Согласно инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, правовой акт должен быть целесообразен, обоснован и соответствовать действующему законодательству. Пояснительная записка к проекту правового акта должна содержать обоснование предлагаемых решений, а также ожидаемых социально-экономических и иных последствий его применения, а также финансово-экономическое обоснование (сведения о предполагаемых расходах, связанных с реализацией правового акта). Согласно пояснительной записке к проекту запрет любительской и спортивной охоты в указанных охотничьих угодьях ККОООР необходим в целях сохранения объектов животного мира и использования их без изъятия в культурно-просветительских, рекреационных и эстетических целях, в том числе в целях организации экологического туризма. Больше никаких сведений, обосновывающих введение запрета охоты на данных территориях, пояснительная записка к проекту не содержит (например каким образом министерством будет достигаться заявленная цель в охотничьих угодьях ККОООР и почему именно в них, какой ущерб понесет ККОООР от прекращения любительской и спортивной охоты на данных территориях и каким образом он будет компенсирован и т.д.).

Мы считаем, что данный проект, необоснованно затрагивая права, свободы и обязанности граждан и юридических лиц, не должен быть принят в том виде, в каком его подготовило министерство, по следующим причинам:

1). Запрет любительской и спортивной охоты вводится согласно проекту в целях сохранения объектов животного мира (поскольку любительская и спортивная охота производится только на объекты животного мира, отнесенные к объектам охоты, то проект направлен на сохранение объектов охоты, а не каких-то других объектов животного мира). Проектом не обосновано, почему сохранение объектов охоты путем запрета охоты необходимо именно на этих участках, а не на каких-то других. Отсутствуют сведения о современной численности на этих участках объектов охоты, которые необходимо сохранить, отсутствует оценка того, какой численности должны достичь объекты охоты на этих участках в результате введения запрета. В то же время данные ежегодных учетов, проводимых ККОООР в целом по охотхозяйствам, внутри которых находятся данные участки, говорят о том, что численность объектов охоты в этих охотхозяйствах стабильна по годам, падения численности не происходит, т.е. специальных мер по сохранению объектов охоты не требуется (Исключение составляет дикий кабан, численность которого уже несколько лет снижается из-за эпидемии африканской чумы свиней (АЧС) и государственной политики по его депопуляции, т.е. снижению численности до минимальной с целью предотвратить дальнейшее распространение АЧС).

Второй целью запрета охоты согласно проекту является использование объектов охоты без изъятия в культурно-просветительских, рекреационных и эстетических целях, в том числе в целях организации экологического туризма. В проекте отсутствуют сведения о том, в какой форме будет производиться это использование объектов охоты в культурно-просветительских, рекреационных и эстетических целях, почему его нельзя осуществлять именно на данных участках без введения запрета охоты, кто конкретно будет потребителем услуги по данному использованию объектов охоты и кто будет организовывать это использование (предоставлять услугу), какие затраты необходимо понести бюджету края и организатору предоставления услуги и какова будет экономическая эффективность данных вложений для бюджета края и для организатора. Если предоставление данной услуги несовместимо с предоставлением услуг охоты, то почему для организации данной деятельности обязательно необходимо ограничивать права законно действующего охотпользователя, а не организовать эту деятельность в находящихся в ведении министерства особо охраняемых природных территориях, где охота и так запрещена, и которые в крае занимают согласно Схеме более 1 млн гектар. Целями создания многих из них как раз является в том числе использование объектов животного мира в культурно-просветительских, рекреационных и эстетических целях. Несмотря на это, в Краснодарском крае отсутствуют примеры или хотя бы проекты организации министерством либо другими организациями по заданию министерства, каких-либо услуг в этой сфере.

Таким образом, проект направлен на необоснованное прекращение законной деятельности ККОООР по предоставлению услуг охоты реально существующим охотникам (в ККОООР их около 50 тысяч человек, всего в крае более 140 тысяч человек) на определенных территориях для того, чтобы неизвестные организации могли организовывать на этой территории неизвестные услуги неизвестным конечным потребителям этих услуг. Из этого следует, что единственной реальной целью проекта является нанесение ККОООР экономического ущерба в связи с сопротивлением незаконному изъятию части данных территорий.

2). В случае успешной реализации проекта создается прецедент, согласно которому министерство может произвольно закрыть охоту в любом охотничьем угодье края, нанеся охотпользователю непоправимый экономический ущерб, вплоть до банкротства, вследствие которого ему придется отказаться от ведения предпринимательской деятельности на данных угодьях, после чего они могут быть перераспределены в пользу третьих лиц – заказчиков, т.е. создает богатую почву для коррупции, рейдерства и полностью разрушает основы долговременного устойчивого существования охотничьей отрасли края. Остальные издержки и последствия проекта по закрытию охоты аналогичны вышеперечисленным по первому проекту («Схеме…»)

 

 

Считаю, что ККОООР приняты исчерпывающие меры для того, чтобы предотвратить  нарушения законодательства РФ, прав и свобод граждан и юридических лиц в охотхозяйственной сфере  НА УРОВНЕ КРАЯ, не вынося информацию об этом за его пределы и не позоря родную Кубань.

Однако, учитывая то, что на краевом уровне мы не получили ответа по существу ни на одно из многочисленных обращений (7 писем в министерство природных ресурсов Краснодарского края, 4 письма в правовые и антикоррупционные службы администрации Краснодарского края, 2 письма в прокуратуру Краснодарского края, 2 письма заместителям губернатора Краснодарского края, 6 писем губернатору Краснодарского края, под одним из которых подписались более 9 тысяч граждан), а из отписок следует, что МПР и администрация края не собираются приостанавливать продвижение оспариваемых нами документов, предлагаю обсудить и утвердить Советом перечень Федеральных органов, служб и структур, в которые ККОООР обратится с настоятельной просьбой об оказании поддержки в соблюдении законности и защите прав граждан.

 

Председатель правления ККОООР                                              В.В.Уманцев

 

 

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.