Позиция ККОООР по внесению изменений в схему размещения охотугодий

Министерством природных ресурсов Краснодарского края (далее министерство) проводятся обсуждения проекта постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края «О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 ноября 2014 года № 1285 «Об утверждении схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Краснодарского края» (далее проект Схемы), размещенного в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://regulation.krasnodar.ru/.

Изучив данный проект, Краснодарская краевая общественная организация (ККОООР) обнаружила, что охотничьи угодья, закрепленные за ККОООР охотхозяйственным соглашением №1 от 16.04.2012 г. – целое Ставропольское охотничье хозяйство площадью 14.7 тыс. га и участок Геленджикского охотхозяйства (между г.Геленджик и пос. Кабардинка) площадью 3711 га (в проекте Схемы эти охотничьи угодья обозначены как Четвертый Северский площадью 12007 га, Четвертый Горячий Ключ площадью 2467 га и Геленджик 4 площадью 3711 га) незаконно переводятся из разряда закрепленных (за ККОООР, согласно действующей редакции Схемы) охотничьих угодий Краснодарского края  в разряд общедоступных, в которых планируется создание закрепленных охотничьих угодий – т.е. выставить их на аукцион.

Российским законодательством не предусмотрено возможности для изъятия части охотничьих угодий у охотпользователя, заключившего охотхозяйственное соглашение (ст. 27 закона «Об охоте…»). Незаконность такого изъятия подтверждается ответом министерства природных ресурсов РФ заместителю главы администрации (губернатору) Краснодарского края С.В.Болдину от 18.07.2018 № 04-16-29/18996. Обоснований законности такого изъятия не содержится и в ответах министерства на письма ККОООР (письмо ККОООР № 279-18 от 23.11.18 – ответ министерства №202-04.1-10-36085/18 от 17.12.18; письма ККОООР № 311-18 от 24.12.18 и №319-18 от 28.12.2018 г. остались без ответа), ни в ответе министерства на 3 письма в адрес губернатора края (письма ККОООР № 274-18 от 20.11.2018 г., №283-18 от 26.11.2018 г., №300-18 от 11.12.2018 г. – ответ министерства № 202-04.1-08-36382 от 19.12.2018)

Исходя из этого, по вопросам, выставленным для обсуждения проекта Схемы на сайте http://regulation.krasnodar.ru/, ККОООР вносит и просит рассмотреть следующие замечания:

 

1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое государственное регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?

Предлагаемое государственное регулирование направлено на незаконное изъятие у Краснодарской краевой общественной организации (ККОООР) охотничьих угодий, законно предоставленных ему охотхозяйственным соглашением №1 от 16.04.2012 г., обозначенных в обсуждаемом проекте как Четвертый Северский площадью 12007 га, Четвертый Горячий Ключ площадью 2467 га и Геленджик 4 площадью 3711 га. Данные охотничьи угодья переводятся проектом из разряда закрепленных (за ККОООР, согласно действующей редакции Схемы) охотничьих угодий Краснодарского края  в разряд общедоступных, в которых планируется создание закрепленных охотничьих угодий – т.е. выставить их на аукцион с целью продажи, причем заказчики изъятия и проведения аукциона уже известны – их заявки – инвестиционные предложения на эти конкретные угодья по нашей информации уже приняты департаментом инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края. Это также косвенно подтверждается ответом администрации края охотнику Е.С. Иванову-Кулигину (письмо № ОП-59185.2 18-3 от 25.12.2018 г.), согласно которому «внесение изменений в Схему необходимо в целях привлечения инвестиций в охотничье хозяйство, принимая во внимание растущий интерес инвесторов по данному направлению, о чем свидетельствуют обращения инвесторов с предложениями реализации на территории Краснодарского края инвестиционных проектов в сфере охотничьего хозяйства … поступающие в департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края».

Предлагаемое проектом изъятие противоречит ст. 27 закона «Об охоте…», незаконность такого изъятия подтверждается ответом министерства природных ресурсов РФ заместителю главы администрации (губернатору) Краснодарского края С.В.Болдину от 18.07.2018 № 04-16-29/18996. Обоснований законности такого изъятия не содержится и в ответах министерства на запросы ККОООР (письмо ККОООР № 279-18 от 23.11.18 – ответ министерства №202-04.1-10-36085/18 от 17.12.18; письма ККОООР № 311-18 от 24.12.18 и №319-18 от 28.12.2018 г. остались без ответа), ни в ответе министерства на 3 письма в адрес губернатора края (письма ККОООР № 274-18 от 20.11.2018 г., №283-18 от 26.11.2018 г., №300-18 от 11.12.2018 г. – ответ министерства № 202-04.1-08-36382 от 19.12.2018).

Данная проблема очень актуальна, поскольку желание передела закрепленных охотничьих угодий у «инвесторов» и связанных с ними чиновников существует с начала 90-х годов прошлого века и по сей день не только в Краснодарском крае, но и в других регионах России.

 

2. Обосновал ли разработчик необходимость государственного вмешательства? Соответствует ли цель предлагаемого государственного регулирования проблеме, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое государственное регулирование тех целей, на которые оно направлено?

Обоснования необходимости незаконного изъятия у ККОООР охотничьих угодий не содержится ни в размещенных на сайте http://regulation.krasnodar.ru/ материалах, ни в ответах министерства на письма ККОООР в министерство (письмо ККОООР № 279-18 от 23.11.18 – ответ министерства №202-04.1-10-36085/18 от 17.12.18; письма ККОООР № 311-18 от 24.12.18 и №319-18 от 28.12.2018 г. остались без ответа), ни в ответе министерства на 3 письма в адрес губернатора края (письма ККОООР № 274-18 от 20.11.2018 г., №283-18 от 26.11.2018 г., №300-18 от 11.12.2018 г. – ответ министерства № 202-04.1-08-36382 от 19.12.2018) .

Целью предлагаемого государственного регулирования объявлено «планирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также мероприятия по организации рационального использования охотничьих угодий и охотничьих ресурсов». Очевидно, что незаконное изъятие у ККОООР охотничьих угодий не соответствует этой цели. Соответственно, предлагаемое государственное регулирование достигнет не объявленной цели, а совершенно другой цели – незаконной передачи охотничьих угодий от одного охотпользователя другому.

 

3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей государственного регулирования? Если да — выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и(или) более эффективны?

Выбранный вариант решения проблемы не является оптимальным с точки зрения выгод и издержек для общества, он не несет обществу никаких выгод и создает много издержек по следующим причинам:

а) Он незаконный и поэтому служит подрыву авторитета государственной власти, воспринимается гражданами как прикрытие, создаваемое заинтересованными чиновниками для рейдерского захвата охотничьих угодий заказчиком данного проекта;

б) Он нагло  и цинично нарушает законные интересы широкого круга юридических и физических лиц – Краснодарской краевой общественной организации охотников и рыболовов (ККОООР), 46 районных и городских общественных организаций ККОООР, 49943 физических лиц – охотников, состоящих в ККОООР и поэтому создает значительную социальную напряженность в обществе, вызывает неверие граждан в то, что чиновники, существующие за счет общества, действуют в интересах общества а не в своих корыстных интересах и в интересах богатых рейдеров. Негативное социальное воздействие на общество, создаваемое проектом, подтверждается тем, что обращение ККОООР к губернатору Краснодарского края В.И.Кондратьеву (№321 от 28.12.2018 г.) с возмущением незаконными действиями министерства по изъятию угодий подписано более чем 9000 (девятью тысячами) охотников, причем сбор подписей продолжается по настоящее время;

в) Он создает прецедент, согласно которому, внося соответствующие изменения в Схему, чиновники могут в любой удобный момент отобрать охотничьи угодья у любого охотпользователя (а охотничьи угодья согласно закону «Об охоте» закрепляются на длительный срок до 49 лет, для того чтобы стимулировать долгосрочное вложение средств) и передать их заказчику, которому они понравились, т.е. создает богатую почву для коррупции, рейдерства и полностью разрушает основы долговременного устойчивого существования охотничьей отрасли края, уничтожая стимулы для охотпользователя в долгосрочном вложении средств в закрепленные за ним охотничьи угодья и, наоборот, заставляя его выжимать из этих угодий максимально все что возможно, пока их не отобрали.

Для решения заявленных целей государственного регулирования – «планирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также мероприятия по организации рационального использования охотничьих угодий и охотничьих ресурсов» — нет никакой необходимости незаконно изымать у охотпользователя охотничьи угодья. Наоборот, добросовестный охотпользователь должен быть уверен, что угодья у него никто не отберет по прихоти чиновников или сторонних заказчиков, и он может обустраивать угодья в целях долговременного устойчивого развития охотничьего хозяйства.

 

4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым государственным регулированием (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов в Вашем районе или городе и прочее)?

Предлагаемое государственное регулирование нарушает законные права:

а) 46 юридических лиц — ККОООР и 46 районных и городских общественных организаций ККОООР, которые осуществляют предпринимательскую и инвестиционную деятельность в охотничьей отрасли Краснодарского края;

б) 49943 физических лиц — членов ККОООР, которые, внося целевые взносы на развитие охотничьего хозяйства и вкладывая личное трудоучастие в проведение биотехнических и охотхозяйственных мероприятий, являются соинвесторами ККОООР и 46 районных и городских общественных организаций ККОООР;

в) 49943 тех же физических лиц — членов ККОООР, которые пользуются услугами ККОООР и недополучат эти услуги в результате предлагаемого государственного регулирования;

г) неопределенного количества охотников Краснодарского края (всего в крае более 100000 охотников), не являющихся членами ККОООР, но пользующихся услугами ККОООР и его райгорорганизаций;

в) неопределенного количества охотников, приезжающих в край из других регионов России с целью воспользоваться услугами ККОООР (в 2018 г. таких было более 8000 человек), это также нанесет ущерб охотничьему туризму в Краснодарском крае, популярности, имиджу и рейтингу края среди его гостей из других регионов России.

 

5. Повлияет ли введение предлагаемого государственного регулирования на конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки.

Предлагаемое регулирование окажет негативное влияние на конкурентную среду в охотничьей отрасли края и приведет к непредсказуемому изменению расстановки сил в отрасли. Прецедент по произвольному изъятию в обход закона охотничьих угодий у охотпользователя, путем внесения изменений в Схему (которые могут производиться бесконечно), с одной стороны породит в охотпользователях неуверенность в долгосрочных перспективах их инвестиционной деятельности в отрасли, а с другой стороны породит соблазн как у существующих охотпользователей, так и у новых претендентов, договорившись с чиновниками, отбирать лучшие куски угодий у конкурентов – других охотпользователей. Это приведет к расцвету коррупции в отрасли и создаст в ней неблагоприятный инвестиционный климат. Все эти негативные воздействия даже не поддаются количественной оценке ввиду их масштабности, многосторнности и далеко идущих последствий.

 

6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов государственного регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными исполнительными органами государственной власти, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия? Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.

Ни в проекте, ни в прилагаемых материалах, размещенных на сайте http://regulation.krasnodar.ru/ для обсуждения, нигде не отражено изменение прав, обязанностей, ответственности, понесенного ущерба, каких-либо компенсаций и любых других последствий, которые наступят для ККОООР в случае реализации проекта в части изъятия охотничьих угодий.  Нигде не указаны основания производящегося изъятия, нигде не прописаны действия органов государственной власти, которые должны сопровождать производящееся изъятие. Предлагаемое подготовленным министерством природных ресурсов Краснодарского края проектом постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края изъятие части охотничьих угодий ККОООР происходит в нарушение ст. 27 закона «Об охоте…», вступает в противоречие с охотхозяйственным соглашением №1 от 16.04.2012 г., заключенным с ККОООР департаментом природных ресурсов и государственного экологического надзора, правопреемников которого является министерство.

 

7. Существуют ли в предлагаемом государственном регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив: имеется ли смысловое противоречие с целями государственного регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей регулирования; имеются ли технические ошибки; приводит ли исполнение положений государственного регулирования к избыточным действиям или, наоборот, ограничивает действия физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности; приводит ли исполнение положения к возникновению избыточных обязанностей для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, к необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат; устанавливается ли положением необоснованное ограничение выбора физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих или возможных поставщиков, или потребителей; создает ли исполнение положений государственного регулирования существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав исполнительных органов государственной власти и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм; приводит ли к невозможности совершения законных действий предпринимателей или инвесторов (например, в связи с отсутствием требуемой новым государственным регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий); соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо существующим международным практикам, используемым в данный момент.

ККОООР, как преемник «Кубанского общества правильной охоты», осуществляет предпринимательскую и инвестиционную деятельность на территории охотничьих угодий, изымаемых проектом, уже 123 года. Данным проектом предпринимательская деятельность ККОООР на территории изымаемых угодий не то что затрудняется, а полностью прекращается, причем в нарушение закона.

Изъятие угодий у ККОООР никак не соотносится по смыслу с заявленными целями государственного регулирования — «планирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также мероприятия по организации рационального использования охотничьих угодий и охотничьих ресурсов» и никак не способствует достижению этих целей.

Данное незаконное изъятие не является технической ошибкой, а является преднамеренным, что подтверждается письмом министерства природных ресурсов Российской Федерации администрации края (№ 04-16-29/18996 от 18.07.2018) перепиской на тему изъятия между ККОООР и министерством и администрацией края (письмо ККОООР в министерство № 279-18 от 23.11.18 – ответ министерства №202-04.1-10-36085/18 от 17.12.18; письма ККОООР в министерство № 288-18 от 27.11.218, № 311-18 от 24.12.18 и №319-18 от 28.12.2018 г., оставшиеся без ответа, письма ККОООР в адрес губернатора края № 274-18 от 20.11.2018 г., №283-18 от 26.11.2018 г., №300-18 от 11.12.2018 г. – ответ министерства № 202-04.1-08-36382 от 19.12.2018) а также ответом администрации края на запрос члена ККОООР Е.С. Иванова-Кулигина (письмо № ОП-59185.2 18-3 от 25.12.2018 г.).

Данное регулирование не просто ограничивает, а в нарушение закона полностью прекращает возможность ведения предпринимательской и инвестиционной деятельность ККОООР, 46 районными и городскими организациями, а также 49943 физическими лицами — членами ККОООР  — его соинвесторами, что ведет к новым необоснованным убыткам в связи с тем, что на этой территории ККОООР уже не сможет оказывать платные охотничьи услуги, а также безвозвратной потере вложенных за 123 года ККОООР (как преемника «Кубанского общества правильной охоты») и его членами в поддержание этих угодий инвестиций – денежных и иных материальных средств, а также не оцененного в денежном эквиваленте труда и времени, необоснованно и незаконно прекращает возможность для 49943членов ККОООР получать охотничьи услуги своей организации на этой территории.

Исполнение положений государственного регулирования создаст не просто существенный, а огромный риск ведения  предпринимательской и инвестиционной деятельности, поскольку теперь никакой охотпользователь не может быть уверен в том, что у него в любой момент посредством очередных изменений в Схему не отберут законно закрепленные за ним угодья по желанию кого-то, кому эти угодья понравились. Успешная реализация изъятия охотничьих угодий у ККОООР, предусмотренного проектом, будет способствовать возникновению необоснованных прав министерства природных ресурсов и его должностных лиц по избирательному переделу закрепленных охотничьих угодий в зависимости от того, какие угодья понравились тому или иному заказчику. Такое изъятие охотничьих угодий в обход закона и производимое без каких-либо оснований не соответствует ни обычаям деловой практики в охотничьей отрасли, ни существующим международным нормам, ни элементарным понятиям о законности и справедливости.

 

8. К каким последствиям может привести принятие нового государственного регулирования в части невозможности исполнения физическими и юридическими лицами дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите конкретные примеры.

Создание прецедента произвольного, необоснованного и незаконного изъятия у охотпользователя охотничьих угодий приведет к тому, что охотпользователи не будет заинтересованы во вложении средств в охотничьи угодья с целью поддержания долгосрочного устойчивого развития охотхозяйств и популяций охотничьих животных в этих охотхозяйствах, а будут стремиться выжать из охотничьих угодий максимум за возможно короткое время (пока не отобрали, добыть как можно больше, вкладывая как можно меньше), что приведет к падению численности основных охотничьих животных, нарушению экологического баланса в биоценозах края и резкому снижению привлекательности охотничьих угодий Кубани для охотников.

 

9. Оцените издержки (упущенную выгоду) физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования. Отдельно укажите временные издержки, которые понесут физические и юридические лица в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности вследствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных проектом предлагаемого государственного регулирования. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными (бесполезными) и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению вновь вводимых требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).

Как преемник «Кубанского общества правильной охоты», созданного по инициативе казачества Кубани в 1895 году, ККОООР ведет свою деятельность в охотничьих угодьях края уже свыше 123 лет. Безвозвратная потеря вложенных за это время в поддержание этих угодий инвестиций – денежных и иных материальных средств, а также не оцененного в денежном эквиваленте труда и времени не поддается оценке.

За период 2015-2017гг инвестиции на ведение уставной и охотхозяйственной деятельности составляют в среднем 727,2 млн.р., в т.ч. 326,1 млн.р. на ведение охотничьего хозяйства, в т.ч. по Ставропольскому охотхозяйству 9,7 млн.р. В

В перерасчете на тысячу гектар закрепленных за ККОООР угодий инвестиции составляют за три года 193 127 рублей (727,2 млн руб. разделить на 3765381 га), изъятие 20 тысяч гектар охотничьих угодий для ККОООР означает безвозвратную потерю в среднем 3,862557 млн рублей инвестиций, вложенных только за 2015-2017 годы.

 

 

Среднестатистическая численность штатных сотрудников Организации 478 человек, в т.ч. охотоведов и егерей 179 человек. ККОООР, предоставляя услуги охоты в разрешенные сроки охоты 4 месяца в год, получает доходы только в этот период, тем не менее в бюджет края отчисления различного уровня взносов, налогов и других обязательных платежей в бюджет Краснодарского края составляют:

2015 год – 58,6 млн.р.

2016 год – 64,6 млн.р.

2017 год – 65,9 млн.р.

Т.е. 189,1 млн.р.

Незаконное и необоснованное прекращение деятельности ККОООР на части охотничьих угодий повлечет за собой потерю части рабочих мест, снижение налоговых поступлений в бюджеты различного уровня.

 

ККОООР является социально- и природоохранно-ориентированной общественной организацией. Согласно Уставу ККОООР, основными задачами и видами деятельности организации являются объединение охотников и рыболовов (членов Организации) для  активного отдыха, участия в развитии  охотничьего собаководства, стендовой стрельбы, стрелково-охотничьего и рыболовного спорта, рационального использования животного мира и других природных ресурсов, ведение охотничье-рыболовного хозяйства, воспитание у граждан бережного отношения к природе и ее богатствам, экологической культуры, привлечение их к активной работе по охране природы и воспроизводству объектов животного мира, участию в обеспечении соблюдения природоохранного законодательства; развитие любительской и спортивной охоты и рыбной ловли, охотничьего собаководства, трофейного дела, дичеразведения с использованием отечественного и зарубежного опыта; участие и организация подготовки специалистов по  охотничьему хозяйству, экспертов по охотничьим трофеям, охотничьему собаководству и другим направлениям; развитие стрелково-охотничьего и рыболовного спорта, стендовой стрельбы; осуществление благотворительной деятельности, участие в  реализации государственных и международных программ по охране и воспроизводству природных ресурсов.

В числе 49943 членов организации 9743 инвалидов и участников боевых действий. За 2017 г. проведено мероприятий:

- соревнований по спортивному рыболовству 57,- с участием до 2-х тысяч человек, в т.ч. МС, КМС и разрядников 170 человек;

- соревнований по стендовой стрельбе 63, количество участников 2200 человек, в том числе разрядников, КМС и МС – 153 человека;

- количество секций охотничьего собаководства 43, объединяет 1950 чел, проведено выставок, выводок, полевых испытаний 109, в них приняло участие 3141 человек.

- предоставлено услуг охоты более 65 тыс. охотникам Кубани.

Источником финансирования Организации являются вступительные и членские взносы, доходы от предоставления услуг охоты, отдыха, рыбалки, соревнований, выставок и т.д. Согласно Уставу, все виды доходов направляются на уставную деятельность. Целями и задачами Организации являются предоставление доступа к данным услугам всех социальных слоев населения Кубани, а не извлечение максимальной прибыли и оказание услуг для определенного вида граждан.

Ежегодно в целях воспроизводства охотничьих животных выпускается в охотничьи угодья более 10 тысяч голов фазанов и уток ( так в 2018 г. фазан 11336 голов, утка 4300 голов), ККОООР имеет 23 питомника для полувольного содержания и разведения охотничьих животных.

Незаконное и необоснованное ущемление ККОООР и прекращение его деятельности на части охотничьих угодий заставит нашу организацию свернуть часть своей природоохранной и социально-значимой деятельности. Издержки от этого для социального климата края не поддаются количественной оценке.

 

Все эти издержки являются бесполезными и даже вредными, и никакой необходимости в незаконном изъятии у ККОООР охотничьих угодий нет, как нет и обоснования на это в материалах, размещенных министерством природных ресурсов Краснодарского края на сайте http://regulation.krasnodar.ru/ для общественного обсуждения.

 

10. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности в осуществлении контроля за соблюдением требований и норм, вводимых данным нормативным актом? Является ли предлагаемое государственное регулирование недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли потенциальные адресаты государственного регулирования окажутся в одинаковых условиях после его введения? Предусмотрен ли в нем механизм защиты прав хозяйствующих субъектов? Существуют ли, на Ваш взгляд, особенности при контроле соблюдения требований вновь вводимого государственного регулирования различными группами адресатов регулирования?

Предлагаемое государственное регулирование, незаконно и необоснованно изымая охотничьи угодья у ККОООР, является дискриминационным по отношению к ККОООР, его 46 районным и городским общественным организациям и 49943 его членам – физическим лицам, а также неопределенном количеству физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые не смогут воспользоваться услугами ККОООР на этих угодьях после их изъятия.

 

11. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого государственного регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового государственного регулирования необходимо учесть?

Предлагаемое государственное регулирование не должно вступить в силу, так как оно нарушает закон. В случае его вступления в силу ККОООР члены нашей общественной организации будут вынуждены оспаривать его в суде в той части, в которой оно нарушает их законные права.

 

12. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению государственного регулирования в отношении отдельных групп лиц? Приведите соответствующее обоснование.

Государственное регулирование не должно вступить в силу в части незаконного изъятия охотничьих угодий у ККОООР. Обоснование содержатся в ответах на предыдущие вопросы.

 

13. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм рассматриваемого проекта, которые разработчику необходимо прояснить.

Разработчику необходимо прояснить законность и обоснованность предлагаемого изъятия охотничьих угодий у ККОООР.

 

Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.

Проект постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края не должен входить в противоречие федеральному законодательству, и поэтому должен быть исправлен – охотничьи угодья Четвертый Северский площадью 12007 га, Четвертый Горячий Ключ площадью 2467 га и Геленджик 4 площадью 3711 га должны быть описаны в проекте Схемы как закрепленные за ККОООР.

В связи с тем, что незаконное и необоснованное изъятие охотничьих угодий ККОООР, предполагаемое проектом, не является следствием технической ошибки или недосмотра, а является преднамеренным (что подтверждается письмом министерства природных ресурсов Российской Федерации администрации края (№ 04-16-29/18996 от 18.07.2018) перепиской на тему изъятия охотничьих угодий между ККОООР и министерством и администрацией края (письмо ККОООР в министерство № 279-18 от 23.11.18 – ответ министерства №202-04.1-10-36085/18 от 17.12.18; письма ККОООР в министерство № 288-18 от 27.11.218, № 311-18 от 24.12.18 и №319-18 от 28.12.2018 г., оставшиеся без ответа, письма ККОООР в адрес губернатора края № 274-18 от 20.11.2018 г., №283-18 от 26.11.2018 г., №300-18 от 11.12.2018 г. – ответ министерства № 202-04.1-08-36382 от 19.12.2018) а также ответом администрации края на запрос члена ККОООР Е.С. Иванова-Кулигина (письмо № ОП-59185.2 18-3 от 25.12.2018 г.), должна быть проведена его тщательная проверка на содержание коррупционной составляющей, а также должны быть выявлены и наказаны должностные лица, подготовившие и продвигающие проект нормативно-правового акта, нарушающего законные права и интересы большого количества юридических и физических лиц, подрывающего доверие граждан к государственной власти, вызвавшего широкий отрицательный общественный резонанс и тем самым несущего самые негативные социальные последствия для края.

 

по поручению Совета и Правления ККОООР,

от лица охотников-членов ККОООР

 

Председатель правления ККОООР                                                       В.В.Уманцев

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.