О мерах общественного воздействия

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением Совета ККОООР

Протокол № 18 от 22.06.2018 г.

Председатель правления ККОООР

В.В.Уманцев

Положение

О мерах общественного воздействия, применяемых к членам Краснодарской краевой общественной организации охотников и рыболовов

  1. Общие положения

  1. Основными задачами настоящего положения является укрепление законности, предупреждение правонарушений, воспитание членов общества в духе точного и неуклонного соблюдения природоохранного законодательства, а так же установления единого порядка применения правлением и дисциплинарной товарищеской комиссией общества охотников и рыболовов мер общественного воздействия к членам общества, попустившим нарушение законодательства по охране природы, Устава ККОООР и другие проступки.

  2. За нарушения законодательства в области охраны природы, за проступки несовместимые с пребыванием в Организации, нарушения правил охоты и рыболовства; постановлений правления, совета райгорорганизации, ККОООР; положений Организации об охоте; неподчинения указаниям работников специально уполномоченных государственных органов по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, работников УВД, штатных работников Организации, районных, городских организаций и охотничье-рыболовных хозяйств, егерей по предъявлению документов, удостоверяющих право на охоту и рыбную ловлю при осуществлении охоты и рыбной ловли; систематического или однократного грубого нарушения членом Организации норм и требований настоящего Устава или Устава районной, городской организации охотников и рыболовов; когда действие или бездействие члена Организации подрывает авторитет или деловую репутацию Организации и ее структурных подразделений, а также наносит материальный или моральный ущерб Организации, ее структурным подразделениям и их руководящим органам, препятствует выполнению Уставных целей и задач Организации. правления и ДТК в праве применять к членам общества меры общественного воздействия, соответствующие меры, предусмотренные настоящим Положением за похожие нарушения.

  3. Правления и ДТК обществ разрабатывают и осуществляют мероприятия, направленные на предупреждение нарушений природоохранного законодательства, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению, на воспитание членов обществ в духе высокой сознательности и дисциплины, строгого соблюдения законов, требований Устава ККОООР.

  4. Члены общества, совершившие нарушения не могут быть подвергнуты мерам общественного воздействия иначе, как на основаниях и в порядке, установленном Уставом ККОООР, настоящим Положением и положением о ДТК.

  5. Члены общества, совершившие нарушения, привлекаются к ответственности по месту их учета в обществе охотников и рыболовов. Нарушения, совершенные членами совета, правления, ревизионной комиссии, ДТК, штатными работниками обществ и охотничье-рыболовных хозяйств, а также государственных природоохранных органов рассматриваются на заседании ДТК вышестоящего общества.

  1. Основные положения

  1. Правление ДТК квалифицирует нарушение, как совершенное умышленно, если лицо его совершившее сознавало противоправный характер своего действия, предвидело его вредные последствия и желало их или сознательно допускало наступление этих последствий. Если член общества, совершивший нарушение, предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия, либо бездействия, но легкомысленно рассчитывал на их предотвращение, либо не предвидел возможности таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть, то нарушение квалифицируется совершенным по неосторожности.

  2. Меры общественного воздействия применяются в целях воспитания члена общества, совершившего нарушение, в духе неуклонного соблюдения природоохранного законодательства, Устава ККОООР, и дисциплины, уважения к другим охотникам и рыболовам, добросовестного выполнения обязанностей члена общества, а так же предупреждения совершения новых нарушений, как самим нарушителем, так и другими членами общества.

  3. При малозначительности совершенного нарушения правление или ДТК может освободить члена общества от ответственности.

  4. За нарушение правил охоты, Устава ККОООР, совершение других проступков членами общества, к ним могут быть применены следующие меры общественного воздействия:

- замечание,

- выговор,

- строгий выговор

- исключение из членов общества охотников и рыболовов.

  1. Применение к члену общества меры общественного воздействия в виде замечания или выговора влечет за собой принятие мер определяемых правлением райгорорганизации, ККОООР.

  2. Наложение меры общественного воздействия в виде строгого выговора влечет за собой лишение почетных званий, права приобретения путевок в Организации (ККОООР) на последующий сезон охоты.

  3. Решения ДТК о применении мер общественного воздействия утверждаются правлением райгорорганизации, ККОООР.

  4. При наложении меры общественного воздействия учитывается характер совершенного нарушения, личность нарушителя, степень его вины, обстоятельства смягчающие или отягчающие его ответственность.

  5. Обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершенное нарушение (проступок) признаются:

- чистосердечное признание и раскаяние нарушителя;

- добровольное возмещение нарушителем ущерба или устранение им причиненного вреда;

- положительная характеристика нарушителя, предоставленная организацией по месту учета;

- активное участие нарушителя в деятельности организации охотников и рыболовов.

10. Обстоятельствами, отягчающими ответственность за нарушение, признаются:

- продолжение противоправного или недисциплинированного поведения, несмотря на требования уполномоченных на то лиц или других членов общества прекратить его;

- повторное, в течение года, совершение нарушения, за которое член общества уже подвергался мере общественного воздействия, либо иным установленным законом мерам воздействия, о которых ранее не было известно;

- совершение нарушения членом общества, являющимся штатным работником государственных органов или общества охотников и рыболовов;

- совершение нарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;

- вовлечение в совершение нарушения других членов общества, либо несовершеннолетних;

- совершение нарушения в состоянии алкогольного опьянения.

11. Правление или ДТК, рассматривающие дело о вынесении меры общественного воздействия могут признать смягчающими или отягчающими и другие обстоятельств, не указанные в настоящем Положении.

12. Все меры общественного воздействия, кроме случаев исключения из общества, действуют в течение одного года со дня вынесения соответствующего решения правлением или ДТК общества.

13. При совершении членом общества нескольких нарушений меры общественного воздействия применяются по совокупности совершенных проступков.

14. За нарушение, не подлежащее видам ответственности, предусмотренных действующим законодательством, мера общественного воздействия может быть применена к члену общества не позднее, чем через 3 месяца со дня совершения нарушения, а при длящимся нарушении – 3 месяца со дня его обнаружения.

15. Член общества, в отношении которого применена мера общественного воздействия — замечание, выговор или строгий выговор, считается не подвергавшимся таковой, если он не совершил нового нарушения в течение года после исполнения меры общественного воздействия.

16. Вопрос о приеме в общество исключенного может быть рассмотрен по его заявлению на общих основаниях, но не ранее чем через 3 года после исключения, а в случае совершения нарушителем уголовно-наказуемого деяния, через 3 года со дня погашения судимости.

III.Примерный перечень нарушений, за которые к членам общества применяются меры общественного воздействия

  1. Примерный перечень нарушений, за которые к членам общества применяются меры общественного воздействия в виде замечания:

1.1.общие нарушения Устава ККОООР, и другие проступки:

- небрежное отношение к инвентарю и имуществу, принадлежащему обществу охотников и рыболовов, не приведшее к его порче либо ущербу;

- несвоевременное снятие или несвоевременная постановка на учет в обществе охотников и рыболов;

1.2. нарушение правил производства коллективной охоты:

- нахождение в загоне с заряженным ружьем, без особого на то разрешения;

- стрельба по зверю, идущему на соседний номер, либо по животному, упавшего после выстрела другого охотника;

1.3. нарушение правил охоты и порядка любительского рыболовства:

- не сдача путевки на рыбную ловлю по месту ее приобретения в установленный срок и другие незначительные нарушения.

2. Нарушения, за которые к членам общества применяется мера общественного воздействия в виде выговора:

2.1. общие нарушения Устава ККОООР и другие проступки:

- нарушение внутреннего распорядка в охотничье-рыболовном хозяйстве, не повлекшее за собой других видов ответственности;

- неподчинение указаниям на охоте или рыбной ловле, если это не привело к привлечению к другим видам ответственности, срыву охоты, нарушению техники безопасности или другим последствиям;

- нарушение правил пожарной безопасности в охотничьих угодьях, базах и т.д. не повлекшее за собой материального ущерба;

- охота с незарегистрированной охотничьей собакой;

- нарушение правил других видов пользования животным миром, если они повлекли за собой привлечение к административной ответственности;

- нарушение правил племенного собаководства, если они не привели к серьезным последствиям в племенном деле, либо к грубым нарушениям морально-этических норм;

2.2. нарушение правил коллективной охоты:

- отсутствие документа с росписями участников охоты, проведения с ними инструктажа по технике безопасности;

- невыполнение распоряжений егеря, контролирующего лица или старшего бригады, не повлекшее за собой привлечения к другим видам ответственности;

- самовольный уход с номера раньше сигнала отбоя;

- передача разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки во впемя охоты другому лицу;

2.3. нарушение правил и порядка любительского рыболовства:

- лов рыбы без путевки в рыбном хозяйстве;

- нарушение правил любительского рыболовства, за исключением грубых правил, за которые нарушитель не привлекался к административной ответственности.

3. Нарушения, за которые членам общества применяется мера общественного воздействия в виде строгого выговора:

3.1. Общие нарушения Устава ККОООР и другие проступки:

- нарушение правил техники безопасности на охоте или рыбной ловле, не повлекшее других видов ответственности;

- натаска, притравка или нагонка собак в отведенных для этой цели местах, но без надлежащего на то разрешения;

- неумышленное убийство охотничьей собаки;

- укрывательство пойманной охотничьей собаки, несообщение о ее поимке в общество охотников и рыболовов;

- нарушение правил других видов пользования животным миром, правил охраны среды обитания диких животных, если эти действия повлекли за собой применение меры административного воздействия совместно с гражданско-правовой ответственностью;

- нарушение правил племенного собаководства, если оно привело к серьезным последствиям в племенном деле и грубым нарушениям морально-этических норм;

- неэтичное поведение по отношению к другим членам общества на охоте, рыбной ловле, или на охотничье-рыболовной базе.

3.2. Нарушение правил коллективной охоты:

- передача или перепродажа разрешений на добычу охотничьих ресурсов, путевок другим лицам;

- уклонение от добора зараненного на охоте животного и несообщение о ранении животного администрации хозяйства, или органу осуществляющему надзор за соблюдением правил охоты;

- стрельба вдоль стрелковой линии и за границей своего сектора, не повлекшая несчастного случая;

- стрельба при нахождении в загоне без соответствующего на то разрешения;

- охота без контролирующего лица;

3.3. Нарушение правил и порядка любительского и спортивного рыболовства:

- использование моторных плав. средств на водоемах или участках водоемов обществ в запрещенный период;

- превышение норм вылова рыбы;

- ловля рыбы на запрещенных участках;

- выезд на водоем на незарегистрированных плав. средствах;

- выезд на лед водоема на автотранспорте;

- загрязнение водоемов и берегов, мытье транспортных средств у водоемов.

4. Нарушения, за которые к членам общества применяются меры общественного воздействия в виде исключения из общества охотников и рыболовов:

- совершение преступления или правонарушения в области охраны и использовании животного мира, в том числе нарушения правил охоты и рыболовства, или другого уголовно-наказуемого правонарушения, по которому имеется приговор суда или постановление о привлечении к административной ответственности, а также нарушения, из-за которых последовало изъятие охотничьего оружия или других орудий незаконной добычи административными органами, судами и органами МВД;

- нарушения постановлений правления, совета райгорорганизации, ККОООР; положений Организации об охоте; неподчинения указаниям работников специально уполномоченных государственных органов по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, работников УВД, штатных работников Организации, районных, городских организаций и охотничье-рыболовных хозяйств, егерей по предъявлению документов, удостоверяющих право на охоту и рыбную ловлю при осуществлении охоты и рыбной ловли; систематического или однократного грубого нарушения членом Организации норм и требований настоящего Устава или Устава районной, городской организации охотников и рыболовов; когда действие или бездействие члена Организации подрывает авторитет или деловую репутацию Организации и ее структурных подразделений, а также наносит материальный или моральный ущерб Организации, ее структурным подразделениям и их руководящим органам, препятствует выполнению Уставных целей и задач Организации;

- оскорбление членов правления, совета при исполнении ими своих служебных обязанностей.

Председатель Совета ККОООР А.А. Майструк

Ответственный секретарь И.А. Франская

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.