Производственный охотничий контроль в ККОООР

Производственный охотничий контроль в ККОООР

На основании статьи 41 Федерального закона от 24.07.09 г. №209-ФЗ «Об охоте …», в соответствии с приказом МПР РФ от 9.01.2014 г. № 6 «Об утверждении порядка осуществления производственного охотничьего контроля…», пункта 3.3.1 Правил охоты с 2015 года штатные сотрудники сдают в Министерстве природных ресурсов Краснодарского края экзамены на звание производственного охотничьего инспектора и начинают осуществлять производственный охотничий контроль в охотхозяйствах ККОООР.

Действующее законодательство наделяет производственных охотничьих инспекторов большими правами:

- проверять по предъявлении удостоверения производственного охотничьего инспектора выполнение требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в том числе соблюдение правил охоты и параметров осуществления охоты, норм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов и нормы пропускной способности охотничьих угодий.

- проверять по предъявлении удостоверения производственного охотничьего инспектора наличие охотничьего билета, путевки, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного и (или) пневматического оружия;

- производить по предъявлении удостоверения Инспектора при наличии достаточных данных о нарушениях требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов лицами, находящимися в границах охотничьего угодья:

а) осмотр вещей, находящихся при указанных лицах, без нарушения целостности и вскрытия осматриваемых вещей и их частей;

б) осмотр транспортных средств без нарушения целостности и вскрытия осматриваемых транспортных средств и их частей;

в) осмотр орудий охоты, собак охотничьих пород и ловчих птиц, используемых указанными лицами при осуществлении охоты;

г) осмотр продукции охоты (отловленные или отстреленные дикие животные, их мясо, пушнина и иная продукция, определяемая в соответствии с Общероссийским классификатором продукции) на соответствие указанным в разрешении на добычу охотничьих ресурсов сведениям;

- производить анализ и оценку способов охоты, применяемых при осуществлении охоты;

- использовать средства фото- и видеофиксации в ходе осмотра вещей и транспортных средств;

- составлять по результатам осуществления Контроля Акт, который приравнивается к протоколу, составляемому государственным охотинспектором, и служит основанием для возбуждения административного производства.

В 2015 году производственными охотничьими инспекторами и егерями ККОООР составлено в охотхозяйствах ККОООР следующее количество актов и сообщений на нарушителей Правил охоты:

Охотхозяйство

Составлено актов, сообщений на нарушителей правил охоты

Абинское

18

Анапское

25

Апшеронское

9

Армавирское

0

Белоглинское

0

Белореченское

10

Брюховецкое

42

Выселковское

11

Геленджикское

2

Горячеключевское

0

Гулькевичское

2

Динское

1

Ейское

10

Калининское

2

Каневское

5

Кореновское

2

Красноармейск.

6

Кропоткинское

1

Крыловское

0

Крымское

3

Курганинское

0

Кущевское

2

Лабинское

14

Ленинградское

20

Мостовское

3

Новокубанское

1

Новопокровское

1

Новороссийское

7

Отрадненское

0

Павловское

5

Прим.-Ахтарск.

54

Северское

23

Славянское

16

Староминское

14

Тбилисское

20

Темрюкское

9

Тимашевское

20

Тихорецкое

21

Туапсинское

0

Успенское

0

Усть-Лабинское

4

Щербиновское

8

Краснодарское

1

По результатам административного производства в 2014 году лишены права охоты 7 человек на срок от 1 до 2 лет, в 2015 году лишены права охоты на 2 года 5 человек, на 1 год —  28 человек.

Кроме того, к административной ответственности привлечены 187 человек, не вовремя сдавшие сведения о добытой дичи на оборотной стороне разрешения на добычу охотничьих ресурсов.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

2 комментариев к записи “Производственный охотничий контроль в ККОООР”

  1. Игорь:

    Подскажите, кто-то сдавал экзамены в МПР края? Есть ли список сдавших экзамены, т.е тех, кто может на законных основаниях осуществлять производственный охотконтроль. Выданы ли им соответствующие удостоверения? Без этого они не охотконтролеры, а просто штатные работники общест, не имеющие никаких законных прав, предусмотенных ФЗ «Об охоте…»

    • Администратор:

      Экзамены на получение звания производственного охотничьего инспектора проходят в МПР КК регулярно и на данный момент уже несколько десятков штатных сотрудников ККОООР стали производственными охотничьими инспекторами – получили удостоверения, нагрудные знаки и осуществляют производственный охотничий контроль в угодьях ККОООР. Однако Вы не правы в том, что штатные сотрудники охотпользователей (егеря), еще не сдавшие экзамены и не являющиеся производственными охотничьими инспекторами не имеют никаких законных прав. Дело в том, что согласно ст. 40 закона «О животном мире» и охотхозяйственному соглашению, заключенному между ККОООР и МПР КК, охотпользователь обязан оказывать помощь государственным органам в осуществлении охраны животного мира. Поэтому если производственный охотничий инспектор осуществляет охрану животного мира самостоятельно, и составленный им акт фактически равнозначен протоколу, составленному государственным инспектором, то все другие штатные сотрудники охотпользователей (егеря, охотоведы, руководители хозяйств) хоть и не являющиеся производственными охотничьими инспекторами, находясь в охотничьих угодьях, именно этим и занимаются – оказывают помощь государственным органам в охране животного мира – это их обязанность. Поэтому составленное ими сообщение на нарушителей правил охоты влечет для этих нарушителей точно такие же последствия, как и составленный производственным охотничьим инспектором акт – после передачи этих сообщений в МПР КК, или в органы УВД, или в прокуратуру, другие государственные органы, имеющие полномочия в области охраны животного мира и среды его обитания – на браконьеров возбуждается административное (или уголовное, в зависимости от нанесенного ущерба животному миру или среде его обитания) производство.